Рельсы Р65

VBH_Logo_RGBПричины перевода рельс  из  «разряда»  Р-65  в «разряд» РП-65. 

  • Допуск  по  длине рельс (если имеется отклонение даже на 3 -5 мм)
  • Допуск  по сверловке (расположению) отверстий (если имеется отклонение даже на 1 - 2 мм, а диаметр болта М27, а диаметр отверстия М36)
  • Допуск  по  кривизне рельса
  • Допуск  по «надписи» --  толщина, выпуклость (наименование – год выпуска, обозначение Р65 и т.д.)
  • По сроку  «лежалости»  --  реальный прокат в январе, рельсы, например,  два месяца просто пролежали на складе,  ОТК  в марте переводит их в «разряд»  РП-65.
  • При сверловке отверстия  --  если «ОТВЕРСТИЕ»  попадает на надпись (например Р65 …) – этот рельс также переводят в разряд РП.

При этом  марка стали,  «химия», термоупрочнение, термообработка  одинаковы.

Поэтому платить «бешеную» переплату за Р-65Т1  нет смысла, если конечно это не заказ РЖД.

На промпредприятие если в проекте указана Р-65Т1 надо согласовывать на РП-65.

Рельсы Р65(РП65) ДТ 350: 

Рельсы Р65(РП65) ДТ 350 это рельсы дифференцированно термоупрочненные  с проката нагрева общего назначения.  Предназначены для прямых и пологих кривых  участков звеньевого и бесстыкового железнодорожного пути, промышленных подъездных путей технологического ж.д. транспорта предприятий и организаций, а также для изготовление стрелочных переводов.

Заключение от ОАО "Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта" (ОАО ВНИИЖТ) по поводу возможности использования в производстве рельсов ДТ350 вместо рельсов категории Т1 следующие:

  • в соответствии с требованиями ТУ 0921-231-01124323-2014 рельсы категории ДТ350, производство которых освоены передовыми производителями, являются рельсами общего назначения, так же как и рельсами категории Т1 по ГОСТ Р51685-2000.

Рельсы категории ДТ 350 успешно прошли сертифицированные испытания в ИЦ ЖТ ОАО ВНИИЖТ ( сертификат соответствия № ТС RU C-RU.ЖТ 02.В.00308 от 26.06.2015 г.)"

Фактический уровень достигаемых свойств рельс категории ДТ 350 Превышает средний уровень свойств рельс Т1 на 33% по сопротивлению циклическим нагрузкам. Данный показатель является основным, характеризующим эксплуатационный ресурс рельс.

При этом величина внутренних остаточных напряжений в подошве рельсах категории ДТ350 в 2.5 раза ниже, чем в рельсах Т1, а величина восхождения паза в шейке, так же определяющая уровень остаточных напряжений в рельсах, ниже в 6 раз. Остаточное напряжения в рельсах влияют на безопасность в эксплуатации.   

Рельсы Р65 ДТ 350 обладают повышеным сроком эксплуатации, который составляет 1 000 млн. тонн брутто. 

Требование к качеству рельс 1 группы, подлежащего к поставке:

  1. Рельсы без бокового износа, вертикальный износ не более 4 мм.
  2. Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности головки не более 1 мм,  подошвы не более 2 мм.
  3. Плавный износ кромки подошвы от костылей 3 мм.
  4. Уменьшение толщены подошвы от коррозии не более 3 мм.
  5. Равномерный наплыв металла на головке без трещин и расслоений со стороны рабочей грани не более 1 мм, со стороны не рабочий грани не более 2 мм.
  6. Глубина волно образного износа поверхности катания головки на длине 1 метр не более 1 мм, седловины не более 1 мм.
  7. Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием концов не более 1 мм.
  8. Скрученность рельсов ( доля от длины рельса) 1/500.
  9. Длина рельс, подлежащих к поставке 12.5 м., допустимо  (+, - 3-5) мм.