Причины перевода рельс из «разряда» Р-65 в «разряд» РП-65.
При этом марка стали, «химия», термоупрочнение, термообработка одинаковы.
Поэтому платить «бешеную» переплату за Р-65Т1 нет смысла, если конечно это не заказ РЖД.
На промпредприятие если в проекте указана Р-65Т1 надо согласовывать на РП-65.
Рельсы Р65(РП65) ДТ 350:
Рельсы Р65(РП65) ДТ 350 это рельсы дифференцированно термоупрочненные с проката нагрева общего назначения. Предназначены для прямых и пологих кривых участков звеньевого и бесстыкового железнодорожного пути, промышленных подъездных путей технологического ж.д. транспорта предприятий и организаций, а также для изготовление стрелочных переводов.
Заключение от ОАО "Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта" (ОАО ВНИИЖТ) по поводу возможности использования в производстве рельсов ДТ350 вместо рельсов категории Т1 следующие:
Рельсы категории ДТ 350 успешно прошли сертифицированные испытания в ИЦ ЖТ ОАО ВНИИЖТ ( сертификат соответствия № ТС RU C-RU.ЖТ 02.В.00308 от 26.06.2015 г.)"
Фактический уровень достигаемых свойств рельс категории ДТ 350 Превышает средний уровень свойств рельс Т1 на 33% по сопротивлению циклическим нагрузкам. Данный показатель является основным, характеризующим эксплуатационный ресурс рельс.
При этом величина внутренних остаточных напряжений в подошве рельсах категории ДТ350 в 2.5 раза ниже, чем в рельсах Т1, а величина восхождения паза в шейке, так же определяющая уровень остаточных напряжений в рельсах, ниже в 6 раз. Остаточное напряжения в рельсах влияют на безопасность в эксплуатации.
Рельсы Р65 ДТ 350 обладают повышеным сроком эксплуатации, который составляет 1 000 млн. тонн брутто.